after chingizid
1985
Только четверть от года, на самом деле. Ничего не помню, но рисовальные альбомы за следующие несколько лет свидетельствуют о том, что из всех красок я предпочитала желтую; судя по тогдашней фотографии, цвета листьев в парке возле бассейна Москва. А осень до сих пор любимое время года - совсем не грустное.
1986
Москва - Подольск. Однокомнатная съемная квартира, линолеум и серый ковер в клеточку. Мама чтобы занять меня, клала в кровать стопку детских книжек, высвобождая таким образом добрых два-три часа абсолютного спокойствия. Родители тогда ещё были молодые и педагогически прогрессивные, поэтому в доме были кубики обклеенные цветной бумагой, вволю бумаги, красок, и фломастеров которые хранились в холодильнке, но тем не менее высыхали удручающе быстро. Приезжал старший (на три года) кузен, и говорят собрал из конструктора очередное офигенное сооружение.
1987
Весна, мы сидим на кухне утром, за открытым окном салатовые тополя, и все искрится на солнце. Папа насыпает в чай четыре ложки сахара, мне кажется что это неправильно - положено три. Почему не знаю, но различие это, "положено-неположено", до сих пор в самые странные моменты проявляет себя - как правило по сущим пустякам, вроде того сколько ложек сахара класть на чашку чая (сейчас уже всё равно) или острой неприязни к обращению на "-ка" (Светка, Ирка, Толька, больше не могу...) впрочем есть исключения, некоторым идет.
1988
Медленно поднимаюсь за мамой по лестнице, говорю - хочу братика. А в один прекрасный (ахем) вечер, мама куда-то уезжает. Утром уезжает папа, и меня оставляют с соседкой. А после обеда она зачем-то наряжает меня в платье своей внучки и мы идем встречать такси аж из Нарофоминска... дальше ничего не помню, но можно додумать.
Сестра моя родится в Подольске, так что мы все трое effectively происходим из разных городов.
1989
Папа в ванной в очередной раз моет брата, я разбираю мамину косметику, благо она стоит в серванте на нижней полке. Папа заходит в комнату, когда у меня в руках находится выкрученная до конца французская помада... Говорят, суета нужна при ловле блох - well, при попытках быстро закрыть помаду, она точно не приводит к идеальному результату. Помада потом долго ещё использовалась по назначению, но с помощью кисточки. Братец в свой звездный момент пошел дальше - сама не видела, но говорят что он её (то есть другую уже) съел.
1990
Переезд. Помню когда меня первый взяли на новую квартиру - нашу. Моросил мелкий летний дождик, кватрира была заставлена полками и неизвестно откуда взявшимися книгами (родительскими - откуда у них столько, ума не приложу, но у друзей до сих пор где-то лежит ещё часть). Автобус девятка - я ещё семь лет на нем ездить буду.
Самая долгая подружка - те же семь лет. Она на полтора года старше, но худенькая и маленькая, а я на крепкого мальчика похожа - так что разницу в возрасте я заметила очень не скоро.
1991
Путч по-телевизору у маминых родителей - танки, бутылки с зажигательной смесью (кажется), молодежь на баррикадах, потом обгоревший белый дом почему-то "похожий на океанский лайнер".
1992
Школа, официально "классическая гимназия". Наверное первая в которой разрешена "свободная форма" - помню как мама обрадовалась, услышав об этом от ходившей туда соседской девочки. Тогда не поняла почему - и уже наверно никогда really не пойму.
Юля В. говорит что-то про "лимоны" имеющиеся у её родителей и прочих родственников; тоже понятие пришло потом.
1993
Учительница по музыке играет на пианино, кто-то в классе начинает насвистывать в тон, она останавливается, говорит что дОлжно... замечаю, что вместе звучало совсем не плохо, она соглашается (и вообще, годы числится у меня в самых любимых человеках).
Читать я лет до шести не любила, зато слушать ещё как. За вечера и поездки в поликлинику прочитаны были тома и тома всякого детлита. Но вот после Хоббита мня понесло, и все школьные книжки по литературе прочитывались за первые две недели. В результате, на парте стали появляться самые разные неучебные предметы - кусочки меха, каштаны, зеркальца, киндер-сюрпризные игрушки... горсти. Периодически во время общего "чтения" случались казусы типа (к несчастью успешной) попытки запустить солнечного зайчика учительнице в глаза, но обычно всё мирно сосуществовало.
1994
Сестричка! Это было изрядным сюрпризом, но как позже оказалось, к счастью. Она умница, и относится к жизни куда легче чем я.
Уже в Миннесоте она носила в школу свежие фотки всей семьи, и одноклассник ничтоже сумняшеся, спросил не близнецы ли мы. При этом я-в-8-лет и она-в-8-лет совсем не похожи.
1995
Первые дцатичасовые перегоны на машине, продолжающиеся до сих пор. Тогда в Нижегородскую область где у тёти был дом на лето. Папа привез две кассеты - одна не помню, фигня, а вторая Джо Дассен. Дети регулярно сидели в машине и слушали музыку. Радио там наверное не брало...
Мама тогда осталась в Подольске и написала "...без вас дома так тихо и пусто." Почему-то каждый раз плачу, когда вспоминаю.
1996
Учительница по-французскому полностью изменила мое представление об успехе, поставив трояки за первые три четверти, (заслуженную, не без помощи простудной передышки и мамы) пятерку в четвертой, и выведя четверку в году. И внешне, и по характеру она напоминала Екатерину Васильеву, и хотя подражать я ей никогда не могла и не хотела (в отличие от других любимых человеков), респект она до сих пор вызвает необъятный.
1997
Первый раз вижу море. Балтийское. У бабушки и в Калининграде есть родственники. Пройдя перебежками с километр пытаясь сфотографировать отпрыгивающую чайку, обнаруживаю что оставила тапки - топ-топ назад, нашлись.
Обратно летели на самолете, впервые с тех пор как мне было два года. Самолеты лучше поездов потому что быстрее, зато поезда просторнее, в них почти можно жить. Машины очень скучные, несмотря на то, что можно останавливаться "где хочешь".
1998
Первая и единственная, не считая Штатов, поездка "за границу" - в Лондон на неделю. Туристическая беготня, но вокруг нашего шестого этажа идет метровый карниз, по которому мы с бывшей одноклассницей и путешествуем в первую же ночь. Ей, как затеивавшей и владелице стартовой комнаты, наутро влетает, но она девушка с характером и особенно не переживает.
Кроме всякой мелочи привезла я оттуда и кошелек, который до сих пор ношу, очень удобный хоть и под фунты-стерлинги.
1999
Летом в деревне взрослые разговоры про Америку, в августе уезжает папа, в декабре мы.
Грустная и предчувственная осень, весь ноябрь не ходим в школу, часто ездим к тёте и кузенам в Москву, мама одна заканчивает все дела и бумаги...
Сумбурный новый год на новом месте, какой-то стол, какие-то русские коллеги с маленьким ребенком...
2000
Первые месяцы совсем не скучаю, потом начинается тихий ужас. Весной в Миннесоте льют дожди длинные и упорные, я по-ночам стою часами на балконе, потом выжимаю одежду и иду спать. It's fun. Странно, но я в этот сезон совсем не болела.
Миннаполис - Лас Вегас - Миннеаполис. Три недели на машине, розовый Grand Canyon, красные скалы Аризоны, индейцы продающие серебряные и бирюзовые украшения, пять тюбиков бисера #14. Относительно обычного, он как черешня рядом с небольшой картошкой смотрится.
2001
Непомерно много читаю - Эко, Мурасаки, Мэри Стюарт. Всё как в тумане, зато словарный запас растет. Первый раз оказываюсь причастной к компании в которой рада находиться - т.н. international students в нашей школе. Человек десять каждый день собирается и ест ланч за одним столом - из Кореи, России, Казахстана, Франции, Ливии, Колумбии, Японии. Америка глупая страна (американцы есть всякие, их скопом не обзываю и другим не советую) - но разнообразие живущих там людей ошеломляет. При этом многие американцы (да и приезжие) таки умудряются жить в своих, параллельных, мирах, и иметь минимум близкого контакта с другими культурами.
Начинаю ездить на курсы в универ. Игнорирую его внеклассное существование ещё два года.
2002
Туман, учеба, долгая трепля по инету.
2003
Из-за бюрократии на семестр отказываюсь от универа, работаю за кассой. В результате встретив знакомую, слышу - ты стала намного лучше говорить. А и не удивительно, по несколько часов в день произносить скороговоркой "threeforty" или "sixthirtyeight", или ещё что в том же ключе.
Сейчас готова поклясться что это был сон.
Поездка в Мэйн, на самый северо-восток Штатов. Вода в океане очень холодная и соленая до несъедобной горечи - перед отъездом купаемся, ура.
2004
Балтимор.
Поехали вдвоем с мамой на океан, наткнулись на русскую... в какой-то момент включаюсь в разговор, она интересуется у мамы, типа а чего мы вместе делаем... мама отвечает – «вообще-то мы одна семья». Та, с самым политкорректным выражением – «замужем что ли?».
Я здорово развеселилась, а мама сначала прифигела, да нет, говорит, дочь это моя, у меня ещё двое есть.
2005
Сегодня я, Cheng-Ji и Tariq ездили в парк. Заехав, Tariq попросил на пару минут присесть перекусить - думаю папу, зашедшего с веранды, позабавил вид интеллигентных тайваньца и бангладешца сидящих на нашей русскоязычной кухне.
Поскольку велосипедов было только два, 6-мильный trail вокруг озера мы прошли периодически меняясь. К счастью, потому что села я на велик во второй раз за пять лет, и проехав это расстояние целиком, на ногах бы точно не стояла дня два. По-дороге, помимо прочего мы с Тариком (мусульманином) объясняли Cheng-Ji почему его соседи, палестинец и израильтянин, так не любили друг друга, и что означала фраза "stop killing our children" в туалете. Трудно быть объективными, даже когда в общем согласны и среди друзей.
1985
Только четверть от года, на самом деле. Ничего не помню, но рисовальные альбомы за следующие несколько лет свидетельствуют о том, что из всех красок я предпочитала желтую; судя по тогдашней фотографии, цвета листьев в парке возле бассейна Москва. А осень до сих пор любимое время года - совсем не грустное.
1986
Москва - Подольск. Однокомнатная съемная квартира, линолеум и серый ковер в клеточку. Мама чтобы занять меня, клала в кровать стопку детских книжек, высвобождая таким образом добрых два-три часа абсолютного спокойствия. Родители тогда ещё были молодые и педагогически прогрессивные, поэтому в доме были кубики обклеенные цветной бумагой, вволю бумаги, красок, и фломастеров которые хранились в холодильнке, но тем не менее высыхали удручающе быстро. Приезжал старший (на три года) кузен, и говорят собрал из конструктора очередное офигенное сооружение.
1987
Весна, мы сидим на кухне утром, за открытым окном салатовые тополя, и все искрится на солнце. Папа насыпает в чай четыре ложки сахара, мне кажется что это неправильно - положено три. Почему не знаю, но различие это, "положено-неположено", до сих пор в самые странные моменты проявляет себя - как правило по сущим пустякам, вроде того сколько ложек сахара класть на чашку чая (сейчас уже всё равно) или острой неприязни к обращению на "-ка" (Светка, Ирка, Толька, больше не могу...) впрочем есть исключения, некоторым идет.
1988
Медленно поднимаюсь за мамой по лестнице, говорю - хочу братика. А в один прекрасный (ахем) вечер, мама куда-то уезжает. Утром уезжает папа, и меня оставляют с соседкой. А после обеда она зачем-то наряжает меня в платье своей внучки и мы идем встречать такси аж из Нарофоминска... дальше ничего не помню, но можно додумать.
Сестра моя родится в Подольске, так что мы все трое effectively происходим из разных городов.
1989
Папа в ванной в очередной раз моет брата, я разбираю мамину косметику, благо она стоит в серванте на нижней полке. Папа заходит в комнату, когда у меня в руках находится выкрученная до конца французская помада... Говорят, суета нужна при ловле блох - well, при попытках быстро закрыть помаду, она точно не приводит к идеальному результату. Помада потом долго ещё использовалась по назначению, но с помощью кисточки. Братец в свой звездный момент пошел дальше - сама не видела, но говорят что он её (то есть другую уже) съел.
1990
Переезд. Помню когда меня первый взяли на новую квартиру - нашу. Моросил мелкий летний дождик, кватрира была заставлена полками и неизвестно откуда взявшимися книгами (родительскими - откуда у них столько, ума не приложу, но у друзей до сих пор где-то лежит ещё часть). Автобус девятка - я ещё семь лет на нем ездить буду.
Самая долгая подружка - те же семь лет. Она на полтора года старше, но худенькая и маленькая, а я на крепкого мальчика похожа - так что разницу в возрасте я заметила очень не скоро.
1991
Путч по-телевизору у маминых родителей - танки, бутылки с зажигательной смесью (кажется), молодежь на баррикадах, потом обгоревший белый дом почему-то "похожий на океанский лайнер".
1992
Школа, официально "классическая гимназия". Наверное первая в которой разрешена "свободная форма" - помню как мама обрадовалась, услышав об этом от ходившей туда соседской девочки. Тогда не поняла почему - и уже наверно никогда really не пойму.
Юля В. говорит что-то про "лимоны" имеющиеся у её родителей и прочих родственников; тоже понятие пришло потом.
1993
Учительница по музыке играет на пианино, кто-то в классе начинает насвистывать в тон, она останавливается, говорит что дОлжно... замечаю, что вместе звучало совсем не плохо, она соглашается (и вообще, годы числится у меня в самых любимых человеках).
Читать я лет до шести не любила, зато слушать ещё как. За вечера и поездки в поликлинику прочитаны были тома и тома всякого детлита. Но вот после Хоббита мня понесло, и все школьные книжки по литературе прочитывались за первые две недели. В результате, на парте стали появляться самые разные неучебные предметы - кусочки меха, каштаны, зеркальца, киндер-сюрпризные игрушки... горсти. Периодически во время общего "чтения" случались казусы типа (к несчастью успешной) попытки запустить солнечного зайчика учительнице в глаза, но обычно всё мирно сосуществовало.
1994
Сестричка! Это было изрядным сюрпризом, но как позже оказалось, к счастью. Она умница, и относится к жизни куда легче чем я.
Уже в Миннесоте она носила в школу свежие фотки всей семьи, и одноклассник ничтоже сумняшеся, спросил не близнецы ли мы. При этом я-в-8-лет и она-в-8-лет совсем не похожи.
1995
Первые дцатичасовые перегоны на машине, продолжающиеся до сих пор. Тогда в Нижегородскую область где у тёти был дом на лето. Папа привез две кассеты - одна не помню, фигня, а вторая Джо Дассен. Дети регулярно сидели в машине и слушали музыку. Радио там наверное не брало...
Мама тогда осталась в Подольске и написала "...без вас дома так тихо и пусто." Почему-то каждый раз плачу, когда вспоминаю.
1996
Учительница по-французскому полностью изменила мое представление об успехе, поставив трояки за первые три четверти, (заслуженную, не без помощи простудной передышки и мамы) пятерку в четвертой, и выведя четверку в году. И внешне, и по характеру она напоминала Екатерину Васильеву, и хотя подражать я ей никогда не могла и не хотела (в отличие от других любимых человеков), респект она до сих пор вызвает необъятный.
1997
Первый раз вижу море. Балтийское. У бабушки и в Калининграде есть родственники. Пройдя перебежками с километр пытаясь сфотографировать отпрыгивающую чайку, обнаруживаю что оставила тапки - топ-топ назад, нашлись.
Обратно летели на самолете, впервые с тех пор как мне было два года. Самолеты лучше поездов потому что быстрее, зато поезда просторнее, в них почти можно жить. Машины очень скучные, несмотря на то, что можно останавливаться "где хочешь".
1998
Первая и единственная, не считая Штатов, поездка "за границу" - в Лондон на неделю. Туристическая беготня, но вокруг нашего шестого этажа идет метровый карниз, по которому мы с бывшей одноклассницей и путешествуем в первую же ночь. Ей, как затеивавшей и владелице стартовой комнаты, наутро влетает, но она девушка с характером и особенно не переживает.
Кроме всякой мелочи привезла я оттуда и кошелек, который до сих пор ношу, очень удобный хоть и под фунты-стерлинги.
1999
Летом в деревне взрослые разговоры про Америку, в августе уезжает папа, в декабре мы.
Грустная и предчувственная осень, весь ноябрь не ходим в школу, часто ездим к тёте и кузенам в Москву, мама одна заканчивает все дела и бумаги...
Сумбурный новый год на новом месте, какой-то стол, какие-то русские коллеги с маленьким ребенком...
2000
Первые месяцы совсем не скучаю, потом начинается тихий ужас. Весной в Миннесоте льют дожди длинные и упорные, я по-ночам стою часами на балконе, потом выжимаю одежду и иду спать. It's fun. Странно, но я в этот сезон совсем не болела.
Миннаполис - Лас Вегас - Миннеаполис. Три недели на машине, розовый Grand Canyon, красные скалы Аризоны, индейцы продающие серебряные и бирюзовые украшения, пять тюбиков бисера #14. Относительно обычного, он как черешня рядом с небольшой картошкой смотрится.
2001
Непомерно много читаю - Эко, Мурасаки, Мэри Стюарт. Всё как в тумане, зато словарный запас растет. Первый раз оказываюсь причастной к компании в которой рада находиться - т.н. international students в нашей школе. Человек десять каждый день собирается и ест ланч за одним столом - из Кореи, России, Казахстана, Франции, Ливии, Колумбии, Японии. Америка глупая страна (американцы есть всякие, их скопом не обзываю и другим не советую) - но разнообразие живущих там людей ошеломляет. При этом многие американцы (да и приезжие) таки умудряются жить в своих, параллельных, мирах, и иметь минимум близкого контакта с другими культурами.
Начинаю ездить на курсы в универ. Игнорирую его внеклассное существование ещё два года.
2002
Туман, учеба, долгая трепля по инету.
2003
Из-за бюрократии на семестр отказываюсь от универа, работаю за кассой. В результате встретив знакомую, слышу - ты стала намного лучше говорить. А и не удивительно, по несколько часов в день произносить скороговоркой "threeforty" или "sixthirtyeight", или ещё что в том же ключе.
Сейчас готова поклясться что это был сон.
Поездка в Мэйн, на самый северо-восток Штатов. Вода в океане очень холодная и соленая до несъедобной горечи - перед отъездом купаемся, ура.
2004
Балтимор.
Поехали вдвоем с мамой на океан, наткнулись на русскую... в какой-то момент включаюсь в разговор, она интересуется у мамы, типа а чего мы вместе делаем... мама отвечает – «вообще-то мы одна семья». Та, с самым политкорректным выражением – «замужем что ли?».
Я здорово развеселилась, а мама сначала прифигела, да нет, говорит, дочь это моя, у меня ещё двое есть.
2005
Сегодня я, Cheng-Ji и Tariq ездили в парк. Заехав, Tariq попросил на пару минут присесть перекусить - думаю папу, зашедшего с веранды, позабавил вид интеллигентных тайваньца и бангладешца сидящих на нашей русскоязычной кухне.
Поскольку велосипедов было только два, 6-мильный trail вокруг озера мы прошли периодически меняясь. К счастью, потому что села я на велик во второй раз за пять лет, и проехав это расстояние целиком, на ногах бы точно не стояла дня два. По-дороге, помимо прочего мы с Тариком (мусульманином) объясняли Cheng-Ji почему его соседи, палестинец и израильтянин, так не любили друг друга, и что означала фраза "stop killing our children" в туалете. Трудно быть объективными, даже когда в общем согласны и среди друзей.